Национальный НПФ сохранил 85% своих клиентов во время переходной кампании
30 марта 2016
Началось подведение итогов по переводу пенсионных накоплений граждан. Показательно, что в числе лидеров и аутсайдеров привлечения клиентов оказались пенсионные фонды из одних и тех же финансовых групп. На фоне ужесточения борьбы НПФ за клиентов стоимость привлечения каждого из них выросла, и ряд игроков сосредоточился на одном направлении, заодно сэкономив на выплатах агентам, в их число входит Национальный НПФ.
В общей сложности по итогам кампании были одобрены заявления на переход клиентов из ПФР (4,09 млн) и других НПФ (3,14 млн). Отметим, кампания по переводу пенсионных накоплений 2015 года стала рекордной по отчислениям НПФ агентам в расчете на одного реально привлеченного клиента. По оценкам участников рынка, на оплату услуг агентов по привлечению клиентов НПФ направили около 12 млрд руб.— почти половину доходов от управления средствами граждан в 2015 году (до 25,8 млрд руб.).
Инвестиционный доход НПФ стал серьезной величиной, сопоставимой с перечислениями средств пенсионных накоплений из ПФР в НПФ, в 2015 году — 172 млрд руб. и 259 млрд руб. соответственно. «В чем мой интерес, если мне завернули половину заявлений, а те клиенты, которые пришли,— были с небольшими суммами накоплений? И как объяснить акционерам такие затраты? А прибыль — весомый козырь в споре об эффективности»,— поясняет руководитель фонда из топ-10. Генеральный директор Национального НПФ Светлана Касина также отмечает, что на фоне роста числа забракованных заявлений о переводе накоплений ряд игроков отказались от активного привлечения. «Мы сконцентрировались на работе с существующими клиентами, и нам удалось сохранить 85% из них. Одновременно это позволило существенно сэкономить на агентах»,— отметила госпожа Касина.